Главное содержание

Научно-исследовательская работа студентов факультета среднего профессионального образования


Непременным условием обеспечения высокого качества подготовки специалистов и непрерывного обновления содержания профессионального образования является повышение статуса вузовской науки, особенностью которой следует  считать широкое и эффективное участие студентов в научном творчестве.

В связи с этим на факультете создаются условия для познавательного поиска, студенты обучаются овладевать методами и приемами не только самостоятельной, но и творческой работы, непрерывно обеспечивать обмен и борьбу мнений, свободу критики.

Cегодня в институте работают научные студенческие клубы при кафедрах вуза, где активно работают студенты факультета. Деятельность клубов строится из основных задач научного общества с учетом направлений работы кафедр, их специфики и традиций.  

  • Клуб «Патриот», научный руководитель – старший преподаватель кафедры гуманитарно–социальных дисциплин Кострикин Л.В.  В клубе ведется научно-исследовательская работа по двум направлениям: «Патриотизм в русской государственной  и религиозной традиции» и «Моя малая родина», а так же проводятся экскурсии в музей липецкого авиаполка, в областной краеведческий музей и картинную галерею на экспозиции патриотического направления.

  • Клуб «Эколог», научный руководитель – к.х.н., ст. преподаватель кафедры товароведно–технологических дисциплин Ядрицева Т.С. На заседаниях клуба рассматриваются вопросы, касающиеся экологических и экономических проблем России на современном этапе. По наиболее актуальным вопросам проводятся научно-практические конференции и открытые заседания клуба.

  • Клуб «Технолог», научный руководитель – ассистент кафедры товароведно–технологических дисциплин  Бакулина О.Д.. На заседаниях клуба рассматриваются вопросы качества и безопасности продуктов питания, особенности приготовления русских национальных блюд и блюд кухонь народов мира, способы оформления тематических  столов с учетом специализации предприятия. Клубом регулярно проводятся мастер – классы  с привлечением практических работников ведущих предприятий общественного питания города.

  • Клуб «Товаровед-эксперт», научный руководитель – к.э.н., доцент кафедры товароведно–технологических дисциплин Горелова И.Е. На заседаниях клуба будущие товароведы - эксперты получают базовые знания в области товароведения. Обсуждаются вопросы, связанные с потребительскими свойствами товаров, ассортиментом, качеством, факторами, формирующими и сохраняющими потребительские свойства товаров.

  • Клуб «Единство», научный руководитель – к.п.н., доцент кафедры гуманитарно – социальных дисциплин Глазунова О.Ю. На заседаниях клуба проводится обсуждение актуальных проблем развития потребительской кооперации, результатов научных студенческих исследований по истории и теории потребительской кооперации, а так же поисковой работы по истории создания и деятельности потребительских обществ Липецкого края.

  • Клуб «Бухгалтер», научный руководитель – ст.преподаватель  кафедры финансов и бухгалтерского учета Шатова Н.А. На заседаниях клуба особое внимание уделяется  современным тенденциям ведения бухгалтерского учета и отчетности. К участию в заседаниях приглашаются работники Липецкого Облпотребсоюза, райпо и других предприятий Липецкой области.

  •   Научный клуб «Специалист», научный руководитель - к.э.н., доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета Кривых Н.Н. На заседаниях клуба особое внимание уделяется актуальным вопросам внедрения информационных технологий в профессиональную деятельность.

Студенты факультета принимают активное участие в научно – практических конференциях, олимпиадах и конкурсах различных уровней и направлений.

Научно-исследовательская деятельность студентов является средством формирования творческой, конкурентоспособной личности будущего специалиста. Сегодня это социальный заказ нашего общества, обращенный к сотрудникам высшей школы. В связи с этим преподаватели факультета находятся в постоянном поиске   активных методов обучения, используют современные педагогические технологии, ведущим требованием которых является принцип: «Обучать исследуя, исследовать обучая!»