ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Резюме – первое, что приходит в голову, как только Вы задумываетесь о поиске новой работы. 


Направлять резюме потенциальному работодателю, можно вместе с сопроводительным письмом. Его главная задача — объяснить некоторые аспекты резюме и показать ценность кандидата для работы, на которую тот претендует, а так же выйти на личностный контакт с работодателем.

Резюме - это оперативная самореклама и может понадобиться в зависимости от имеющейся вакансии выделить те или иные профессиональные и личные качества. Поэтому лучше всего так сформулировать свои возможности и притязания, чтобы при необходимости можно было безболезненно что-то поменять местами, выбросить или наоборот вставить. Поэтому основной задачей при составлении резюме является четкое и внятное изложение потенциальному работодателю своих знаний и профессиональных навыков, которые позволяют вам претендовать на конкретную должность.

Работа над резюме требует терпения и времени, не следует делать это быстро и необдуманно. Не лишним будет показать свое резюме или даже привлечь к его написанию родственников, друзей или коллег по работе, которые помогут вам взглянуть на себя как бы со стороны.

Существует три ключевых момента, которые необходимо учитывать при написании резюме:

  • У вас есть единственный шанс преуспеть с помощью резюме - в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2 минут. Если внимание привлечь не удалось, то резюме не сработало.
  • При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей и конкретной вакансии. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.
  • Удачное резюме может стать поводом для интервью, т. е. личной встречи с работодателем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы человек, читающий ваше резюме, захотел встретиться с вами лично.

Резюме состоит из следующих разделов:

Персональные данные и контактная информация - ваше имя, адрес, номера телефонов. Цель - позволить работодателю максимально оперативно связаться с вами наиболее удобным для него способом.

Цель - краткое описание должности, на которую вы претендуете, или вашей роли в организации. Этот раздел не всегда присутствует в резюме, однако его наличие говорит о том, что вы разборчиво относитесь к предложению компании и постарались подготовить резюме конкретно под предлагаемую вакансию. Цель не должна занимать более 2-3 строк.

Образование. В этом разделе вы даете максимально полную информацию о вашем образовании, причем, чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше места вы уделяете этому разделу. Например, если вы недавно закончили вуз, не стоит писать о вашей средней школе. Лучше указать название специализации, перечислить некоторые изученные предметы, имеющие отношение к конкретной вакансии. Если же вы закончили учебное заведение уже давно, не стоит подробно расписывать все ваши заслуги в учебе, а лучше обратить внимание на профессиональные навыки.

Профессиональный опыт (опыт работы).Обычно этот раздел имеет обратный хронологический порядок, т. е. вначале вписывается последнее место работы. Эта часть резюме обычно основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности. Если вы занимали несколько должностей, укажите их все. Это говорит о вашем росте в организации, что является дополнительным козырем. Кратко опишите должностные обязанности и достижения на работе.

Дополнительная информация. В этом разделе обычно говорится о владении иностранными языками, компьютером, наличие водительских прав, личного автомобиля и т.п. Хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с предлагаемой вакансией.

Указание на возможность предоставления рекомендаций. Это не обязательный раздел. Однако при наличии рекомендаций от ваших работодателей можно упомянуть об этом в резюме, сказав, что при желании рекомендации могут быть предоставлены.

Резюме должно удовлетворять следующим основным требованиям:

  • Краткость -вы должны уместить резюме на одной, максимум на двух страницах.
  • Конкретность- указывайте только ту информацию, которая относится к конкретной позиции.
  • Активность- Не следует писать «участвовал», «оказывал помощь» и т. п. Лучше делать акцент именно на ваших достижениях и действиях.
  • Честность- не обманывайте вашего потенциального работодателя. Ложная информация обязательно обнаружится, и работодатель после этого не захочет с вами даже разговаривать.

Необходимо быть внимательным в выборе формулировок. В частности,

не следует писать:

  • Занимался обучением;
  • Помогал сокращать ошибки;
  • Быстро усваиваю новые знания;

Лучше писать:

  • Обучил двух новых сотрудников;
  • Сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $4000;
  • Освоил новый программный продукт в рекордно короткий срок - за две недели;

Концентрируйте внимание на ваших достижениях.


Что не нужно включать в резюме?

  • Всю вашу трудовую биографию (вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-4 места работы и период не более 10 лет).
  • Ваши физические данные.
  • Вашу фотографию.
  • Причины, по которым вы уходили с работы.
  • Имена людей, которые дают вам рекомендации (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании).
  • В заключение проверьте свое резюме по следующим позициям:
  • Обратите внимание на грамматику. Недопустимо присутствие ошибок в вашем резюме.
  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени («работаю», «проектирую» и т.д.), соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
  • Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме. Используйте только общеизвестные сокращения (ООО, АО и т.п.). В остальных случаях избегайте сокращений.
  • Избегайте длинных фраз и мудреных слов (если этого не требует ваша профессия).
  • Четко выделите необходимые заголовки. Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в едином стиле.
  • Выбирайте стиль, который легче читается (не слишком узкие поля, легко читаемый шрифт, достаточное расстояние между строками и т.д.).
  • Используйте бумагу белого цвета, хорошего качества.

.