ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Кодекс этикета работников и обучающихся Липецкого института кооперации (филиал) - скачать (.pdf)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Этический кодекс – это документ Института, который описывает этические нормы и правила, являющиеся основой для формирования корпоративной культуры Института, способствующие повышению эффективности работы сотрудников и студентов и определяющие основные принципы поведения и управления Институтом, а также отражает механизмы контроля за их исполнением. Кроме того, нормы учитываются при организации учебного процесса.

1.2. Цель Этического кодекса — создание в трудовом коллективе атмосферы взаимоуважения и доверия, содействующей эффективной образовательной деятельности и перспективному развитию Института.

1.3. Институт исходит из того, что деятельность и поведение работника, заключившего с ним трудовой договор, будут при любых обстоятельствах соответствовать высоким профессиональным стандартам и моральным ценностям.

1.4. Этический кодекс определяет требования к личным качествам, присущим сотрудникам Института, и морально – нравственные нормы, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

1.5. Соблюдение работником норм Этического кодекса — важный элемент всесторонней и объективной оценки его личностных и профессионально-деловых качеств.

1.6. Нормы Этического кодекса — один из важнейших элементов корпоративной культуры; они распространяются на всех сотрудников Института.

1.7. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников образовательного процесса.

1.8. Изменения и дополнения в Этический кодекс могут вноситься по инициативе коллектива профессорско-преподавательского состава, коллективов подразделений вуза, а также отдельных сотрудников; они рассматриваются и утверждаются после открытого обсуждения на заседаниях.

1.9. В основу настоящего Этического кодекса положены принципы законности и правопорядка, демократичности и гуманизма, профессионализма и компетентности, честности и справедливости, социального партнерства и взаимопомощи.

2. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

2.1. Каждому работнику нужно стремиться приобрести и проявлять:

профессионализм;
постоянное развитие, стремление к совершенству в работе;
приверженность целям Института;
уважение к традициям Института и сохранение их через преемственность поколений;
творческий потенциал;
инициативу в поиске новых информационных, технических и организационных решений;
активную позицию в достижении поставленных задач;
ответственность и дисциплинированность в работе;
точность и аккуратность в исполнении должностных обязанностей;
умение взаимодействовать с коллегами на основе принципов взаимопомощи, гуманизма, признания ценности человека как личности, его права на свободу, развитие и проявление своих способностей;
организаторские способности по ведению рабочего процесса;
стремление решать проблемы честно, объективно и бесконфликтно;
стремление вести здоровый образ жизни.
2.2. Работникам необходимо придерживаться в своих поступках и решениях следующих этических норм:

честность, порядочность и объективность при выполнении профессиональных обязанностей на основе личной ответственности;
толерантность в межличностном общении;
корректное поведение: работник Института доброжелателен, тактичен и вежлив в отношениях с коллегами и другими лицами, при решении спорных вопросов не прибегает к каким-либо формам дискредитации оппонентов и не наносит вред их профессиональной репутации;
лояльность: при исполнении своих обязанностей работник отстаивает права и интересы Института, не оказывая предпочтения какому-либо лицу, группе лиц или организаций;
работник старается не допускать конфликтов, которые способны дискредитировать Институт либо нанести ему прямой или косвенный ущерб;
конфиденциальность информации: работник Института не раскрывает третьей стороне информацию, полученную в ходе профессиональной деятельности, исключая случаи, предусмотренные законодательством, локальными нормативными актами Института или заключенным с ним трудовым договором, и не должен использовать конфиденциальную информацию во внеслужебных целях;
честь и достоинство: работник считает недопустимым дискриминационное отношение к людям по таким признакам, как расовая принадлежность, религия, пол, возраст, национальность, инвалидность, убеждения, партийная принадлежность, социальное происхождение, язык и имущественное положение;
деловое общение: речь сотрудника Института должна обладать такими этическими параметрами, как уважительное обращение к собеседнику, соблюдение норм речевого этикета, использование литературного языка в устной и письменной форме.
2.3. В своей профессиональной деятельности работник руководствуется нормами законодательства, соблюдает условия заключенного с ним трудового договора, следует правилам и этическим нормам, установленным в Институте. Он проявляет объективность в оценке конкурентов, их услуг, не злоупотребляет влиянием, не допускает использования недостойных методов и услуг при взаимодействии с внешними организациями.

2.4. Участникам образовательного процесса необходимо соблюдать правила трудовой и учебной дисциплины, бережно относиться к имуществу Института.

2.5. Работник не допускает того, чтобы перспектива другой работы вне Института способствовала реальному или потенциальному конфликту. В связи с этим при любом конкретном предложении дополнительного заработка он принимает решение о совместимости предложения с дальнейшей работой в организации и несет за это персональную ответственность.

2.6. Недопустимо использование служебного положения в ущерб интересам Института. Каждый работник обязан принять меры к тому, чтобы управлять вверенным ему имуществом и финансовыми средствами компетентно, эффективно и честно.

2.7. Работник не допускает использования средств и имущества Института во внеслужебных целях, если это не разрешено локальными нормативными актами.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «РУКОВОДИТЕЛЬ – ПОДЧИНЕННЫЙ»

3.1. Работник, занимающий должность руководителя, обязан обладать высоким профессионализмом, иметь безупречную репутацию, быть справедливым, доброжелательным к подчиненным, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

3.2. Руководитель обязан обеспечить всем подчиненным равные возможности для реализации их потенциала в процессе трудовой деятельности, беспристрастную и справедливую оценку ее результатов, подбор и должностное продвижение сотрудников исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков.

3.3. Взаимодействие «руководитель—подчиненный» строится на принципах взаимного доверия, уважения личности работника и его прав.

3.4. Взаимодействие между руководителями всех уровней управления основывается на принципе делегирования полномочий от вышестоящего руководителя к нижестоящему.

4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с нарушением работником этических норм и правил, установленных настоящим кодексом, создается комиссия по вопросам этики Института.

4.2. Состав комиссии по вопросам этики и положения об их деятельности утверждаются директором Института.

4.3. К сотруднику, нарушившему нормы кодекса, могут быть применены меры морального осуждения, при этом ему могут быть даны рекомендации по изменению поведения в рамках этических норм, принятых в Институте.

4.4. Каждый работник, подвергшийся критике руководства или своих коллег по поводу нарушения этики профессионального поведения, вправе потребовать объективного служебного рассмотрения допущенных им отступлений от норм, предусмотренных настоящим кодексом. По желанию работника или по требованию его непосредственного руководителя расследование может проводиться конфиденциально.

4.5. За совершение проступка, подрывающего репутацию Института и самого работника, комиссия по вопросам этики может вынести заключение о его несоответствии высокому статусу сотрудника организации. В этом случае комиссия может направить свое заключение соответствующему руководителю для решения вопроса о возможности привлечения данного работника к дисциплинарной ответственности. Это заключение будет рассмотрено наряду с другими материалами по оценке работника при проведении его аттестации на соответствие занимаемой должности.