
Обсуждение исследования по выявлению выбора безалкогольных напитков
Студенты направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (направленность: «Цифровой маркетинг») факультета экономики и товароведения 26 мая 2025 года подвели итоги проведения очередного мероприятия по реализации социальной задачи в рамках программы «Обучение служением». Тема социальной задачи – «Программа оптимизации ассортимента продукции (безалкогольных газированных напитков) посредством проведения исследования потребительского спроса», заказчиком которой стал социальный партнер ООО «Липецкпиво». Работа команды проекта была направлена на разработку и применение методов изучения целевой аудитории потребителей и анализ факторов, влияющих на выбор напитков. В результате было установлено, что для изучения целевой аудитории потребителей используются методы сбора первичной информации (опрос, наблюдение, экспериментальное исследование); анализ вторичной информации (анализ статистической отчетности рынка по данным государственной статистики, изучение демографических характеристик, экономический анализ).
Также было установлено, что основными факторами, влияющими на выбор газированных напитков, являются: качество вкуса и аромат, упаковка и дизайн, маркетинговое позиционирование, цена и доступность, безопасность, социальное окружение оказывает значительное влияние на выбор напитков, реклама, рекомендации друзей и семьи формируют восприятие продуктов, экологическая ответственность производителей, биоразлагаемые упаковки и экологически чистые ингредиенты повышают привлекательность брендов.